Главная страница » Станок ДИП500 ремонт шпинделя в Спб

Станок ДИП500 ремонт шпинделя в Спб

Универсальный токарно-винторезный станок модели ДИП500 – один из первых советских станков, оснащённых коробкой скоростей. Его производство было начато ещё в 30-е годы прошлого века. Отличительной особенностью данной модели является то, что на нём можно обрабатывать заготовки размером до 1 м в диаметре, поскольку высота центров над станиной составляет 500 мм. Данная модель станка встречается под разными названиями: 50-ДИП, ДИП500, 1Д-65, а также имеет несколько модификаций, относящихся к серии 165: 1К65, 1М65, 1Н65.

Станок ДИП500 ремонт шпинделя в Спб

 Общие сведения об устройстве шпинделя в ДИП500 

Благодаря высокой надёжности, большому запасу прочности, хорошей ремонтопригодности и неприхотливости к условиям эксплуатации такие станки используются и в наше время. На этих станках можно выполнять обработку поверхностей цилиндрической и конической формы, торцов и фасонных поверхностей; проточку канавок и пазов; нанесение наружной и внутренней резьбы; сверление, зенкерование и развертывание отверстий и другие виды токарных работ.

Общие сведения об устройстве шпинделя в ДИП500Одной из ответственных деталей станка, непосредственно влияющих на качество обработки заготовок, является шпиндель. В станке ДИП500 главный шпиндель представляет собой стальной пустотелый вал, имеющий внутреннее отверстие диаметром 100 мм, что позволяет обрабатывать прутки диаметром до 95 мм.

Шпиндель станка имеет 12 скоростей вращения, из которых 6 наиболее высоких передаются через шестерню, закреплённую на шпинделе, а 6 наиболее низких – через шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом планшайбы. Шпиндель приводится в движение через коробку скоростей электродвигателем мощностью от 17 до 22 кВт (в зависимости от модификации станка).

В связи с тем, что станок выпускался в течение нескольких десятилетий на разных заводах, существует несколько разных конструкций шпинделей. Например, встречаются шпиндели, у которых на передней опоре установлены двухрядный роликовый подшипник с конической посадкой (3182140) и пара шариковых упорных подшипников (8144). Бывают модификации шпинделя с двумя роликовыми коническими радиально-упорными подшипниками (7138) на передней опоре. При этом в обоих вариантах в задней опоре шпинделя используются двухрядные роликовые радиальные подшипники (3182132).

Ремонт шпинделя для разных модификаций станков имеет свои особенности, поэтому лучше его доверить специалистам. Компания «ИМПУЛЬС» в СПб производит качественный ремонт разнообразного промышленного оборудования и имеет большой опыт восстановления различных деталей и узлов металлорежущих станков. В распоряжении инженеров компании имеются все необходимые станки (в частности, токарно-винторезный, вертикально-фрезерный, круглошлифовальный) и оборудование для успешного выполнения ремонтных работ. 

Основные виды работ при ремонте шпинделя станка ДИП500 

 Общая оценка технического состояния шпинделя 

Для того, чтобы определить последовательность технологических операций по восстановлению исходных параметров шпинделя, необходимо проверить степень износа поверхностей шпинделя. Для этого специалисты компании измеряют такие параметры:
Общая оценка технического состояния шпинделя

  • отклонение формы (овальность и конусообразность) наружных поверхностей;
  • нарушение соосности базовых поверхностей относительно оси симметрии шпинделя;
  • диаметр поверхностей и отверстий;
  • радиальное биение внутренних и наружных поверхностей относительно оси симметрии;
  • торцовое биение наружных поверхностей;
  • отклонения конуса Морзе от стандартных размеров и формы (нарушение его угла и прямолинейности образующей, отклонение от круглости поперечного сечения);
  • радиальное биение конуса Морзе относительно оси симметрии шпинделя;
  • общее состояние и диаметр резьбы, торцовое биение навёрнутой на  неё сопряжённой гайки.

По итогам измерений составляется технологический маршрут ремонта шпинделя.

Ремонт шейки шпинделя 

Первоначальное качество шеек шпинделя определяет характер повреждений и степень их износа. Качественные азотированные или закалённые шейки не подвержены глубоким задирам. Со временем на них появляются мелкие царапинки, которые шлифуют и полируют. Затем шейки хромируют или металлизируют и повышают их твёрдость методом закалки токами высокой частоты.

Если на шейках сырой металл, то они сильно изнашиваются и на них могут появляться глубокие задиры. Такие дефекты убирают точением, шлифованием и последующей полировкой. В отдельных случаях на проточенную шейку надевают ремонтную стальную втулку.   

Ремонт шпоночных пазов 

Инженеры компании определят наилучший способ восстановления разбитого шпоночного паза. Если место расположения шпонки и характер износа паза позволяют увеличить его размер, то паз фрезеруют и изготавливают нестандартную шпонку большего размера. В некоторых случаях шпоночный паз переносят на новое место (если позволяет конструкции шпинделя).

Замена и регулировка подшипников 

При значительном износе шариковых и роликовых подшипников их заменяют. При наличии конусной разрезной втулки подшипник подтягивается. Наружную поверхность втулки подгоняют к поверхности гильзы методом шабрения.

Ремонт конуса шпинделя

Конус зачищают и шлифуют. При значительных дефектах и больших отклонениях от правильной геометрии конус растачивают и вставляют в него переходную втулку с внутренним конусом стандартного калибра. Такая втулка позволит в дальнейшем использовать стандартную оснастку.

Восстановление других поверхностей шпинделя

tokarnyj-stanok-dip-500-texnicheskie-xarakteristiki-7Поверхности, изношенные более, чем на 0,05 мм на сторону, наращивают металлом, после чего подвергают механической обработке, шлифовке и полировке. Изношенные резьбы перетачивают до восстановления полного профиля, после чего к ним изготавливают нестандартные гайки.

Опытные инженеры компании подберут такие технологии восстановления поверхностей шпинделя, которые, по возможности, будут способствовать повышению общей износостойкости и надёжности шпинделя.

Станок ДИП500, ремонт которого произведут специалисты компании «ИМПУЛЬС», будет восстановлен до паспортных норм точности и ещё долго сможет выполнять свои функции.

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x




Я не робот