Главная страница » Ремонт токарных станков в Спб

Ремонт токарных станков в Спб

Токарные станки используются во многих отраслях промышленности и относятся к наиболее распространённому и востребованному оборудованию. Для того чтобы станочное оборудование работало надёжно и служило долго, необходимо обеспечить его техническое обслуживание и своевременный ремонт. В Ленинградской области и СПб любые вопросы, связанные с ремонтом станков и другого промышленного оборудования, успешно решают инженеры ООО «ИМПУЛЬС».

ремонт токарных станков

Выбор методов и способов восстановления станка зависит от степени износа его деталей и механизмов. Ещё до начала разборки станка наши специалисты проведут его всесторонний осмотр и прогонку во всех рабочих режимах (под нагрузкой и на холостом ходу), оценят повреждения и износ рабочих плоскостей.

Во время такой первичной диагностики особое внимание уделяется вторичным признакам износа и выработки деталей, таким как повышенная вибрация, посторонний скрежет и другие нехарактерные шумы, нарушение плавности хода, заедания, люфты и неравномерности движения рабочих механизмов. Внимательный осмотр опытным инженером-ремонтником позволит выявить и описать большую часть дефектов станка, что, в свою очередь, даст возможность оценить объём работ по его восстановлению.

Ремонт станины токарного станка

Ремонт станины токарного станкаНаиболее значимой и массивной частью токарного станка является станина. Сам корпус станины, отлитый из чугуна, практически не подвержен разрушению и деформации.

Специалисты нашей компании имеют опыт реставрации трещин или сколов, возникших вследствие ударов либо других сильных механических воздействий на чугунный массив станины. Мы можем также провести комплекс антикоррозийных работ (снятие ржавчины и старой краски, шпаклёвка, грунтовка и окраска), направленных на обеспечение устойчивости поверхности станины к агрессивному воздействию внешней среды.

Ремонт направляющих станины токарного станка

Оценив степень износа, прямолинейности, изогнутости и определив имеющиеся повреждения направляющих, инженеры компании «ИМПУЛЬС» предложат оптимальный способ их ремонта. Сегодня наименее затратными являются механизированные способы обработки поверхности направляющих.

В особых случаях, когда направляющие станин имеют закалку, наилучшим способом их выравнивания является шлифование. Оно обеспечивает высокую точность, чистоту обработки и производительность труда (по сравнению с традиционным шабрением). В случае выравнивания незакалённых направляющих большой популярностью пользуется метод чистового строгания, который тоже обеспечивает значительную скорость обработки, высокую чистоту и точность геометрии поверхности.

В случаях значительных повреждений или износа плоскостей при проведении капитального ремонта можно применять компенсационные накладки либо заливку повреждённых участков многокомпонентными полимерами, с последующим выравниванием и шлифовкой восстановленных участков.

Ремонт суппорта токарного станка

Самыми трудоёмкими операциями по ремонту суппорта токарного станка являются операции восстановления каретки, поперечных, поворотных и верхних салазок.

Ремонт суппорта токарного станкаПри ремонте каретки особое внимание уделяют параллельности направляющих поперечной подачи между собой и к оси винта поперечной подачи. Проверке также подлежит их перпендикулярность к продольным направляющим, которые сопрягаются с ответными направляющими станины.

Широко применяется технология использования накладок из различных материалов (полимеров, чугуна, текстолита), компенсирующих износ. Хорошие результаты по снижению трудоёмкости работ даёт технология восстановления путём заливки направляющих жидкими многокомпонентными полимерами.

В отдельных случаях ремонт станка (в зависимости от выбранной технологии ремонта каретки) предусматривает восстановление соосности отверстий всех узлов станка, связанных с ходовым валом, ходовым винтом и валом переключения передач. Нарушенную соосность отверстий в коробке подач и фартуке для ходового винта и ходового вала исправляют путём закрепления новых компенсирующих накладок, шлифовки направляющих или накладок каретки. При необходимости исправления значительных смещений осей проблема решается переустановкой коробки передач станка.

Ремонт передней и задней бабки

Комплексный ремонт токарных станков предусматривает осмотр и, при необходимости, восстановление износившихся узлов передней и задней бабки.

В передней бабке при большом износе посадочных мест под подшипники качения, возникает необходимость расточки отверстий под них с последующей запрессовкой втулок. Если же подшипники были установлены в специальных корпусах и фланцах, то проблема восстановления изношенного узла решается путём замены этих деталей на новые. Затем их подгоняют под размеры нового подшипника и уменьшают радиальное биение до значений паспортной величины (не более 0, 01 мм).

После установки корпуса передней бабки на направляющие станины проводят ряд мероприятий по восстановлению правильной ориентации этого узла. Используя контрольную оправку, вставленную в конусное отверстие шпинделя, делают необходимые замеры. По их результатам восстанавливают параллельность оси шпинделя в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

При ремонте задней бабки восстанавливают высоту её  центра (по передней бабке), и плоскости поверхности, сопрягающие мостик с корпусом и станиной; ремонтируют или заменяют винт подачи, пиноль и другие элементы.

В СПб и Ленинградской области многие предприятия уже получили квалифицированную помощь от специалистов компании «ИМПУЛЬС». За 16 лет деятельности наши инженерно-технические работники успешно выполнили более 2000 заказов и проектов. Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, предлагая наиболее удобные и выгодные условия сотрудничества.

Доверьте восстановление станков, их ремонт и модернизацию настоящим мастерам своего дела!

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x