Главная страница » Ремонт станка 1К62 в СПб

Ремонт станка 1К62 в СПб

Несмотря на то, что универсальный токарно-винторезный станок модели 1К62 давно снят с производства, он всё ещё эксплуатируется на многих предприятиях благодаря своей высокой надёжности и ремонтопригодности. Качественный и профессионально выполненный ремонт 1К62 позволяет восстановить его необходимые рабочие параметры и продлить срок службы. С такой задачей успешно справляются специалисты ООО «ИМПУЛЬС», обслуживающие предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За время существования станка было выпущено большое количество его модификаций и произведено множество конструкционных доработок. Инженерами компании накоплен большой практический опыт по ремонту и модернизации различных модификаций данной модели.

Ремонт станка 1К62 в СПб

 Основные этапы проведения капитального ремонта токарного станка 1К62

Согласно графику плановых ремонтных работ, приведённому в руководстве по эксплуатации станка, малый ремонт должен проводиться примерно каждые полтора года, средний ремонт – каждые 4 года и капитальный ремонт – каждые 8-10 лет (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Перед началом проведения ремонтных работ специалисты компании производят первичную диагностику, в ходе которой выявляют степень износа трущихся поверхностей основных узлов (шестерен, валов и др.) и направляющих станка. Для определения точности работы станка выполняют необходимые замеры. В частности, замеряют такие параметры:

  • прямолинейность продольного перемещения суппорта в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
  • одновысотность оси вращения шпинделя передней бабки к оси вращения шпинделя задней бабки 1К62 или оси отверстия пиноли (по отношению к направляющим станины);
  • радиальное и осевое биение шпинделя передней бабки;
  • торцевое биение опорного буртика шпинделя передней бабки;
  • параллельность оси вращения шпинделя передней бабки продольному перемещению суппорта в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  • осевое биение ходового вала и др.

Ремонт станка 1К62 в СПбВ случае необходимости может быть произведена проверка точности геометрической формы поверхности изготовляемой детали во время выполнения токарных работ на станке.

Составляют ведомость дефектных деталей. На основании полученных результатов определяют виды, объём и методы проведения необходимых ремонтных работ.

Далее специалисты компании производят демонтаж электрооборудования, системы охлаждения и смазки, очистку и промывку станка с последующей разборкой и промывкой деталей.

После этого проводят чистку и ремонт основных узлов станка (станины, фартука, суппортной группы, коробки подач, коробки скоростей, задней бабки, ходового вала, вала включения ходовых винтов, электрооборудования, системы охлаждения и смазки, защитных кожухов и др.), восстановление или замену изношенных деталей.

На заключительном этапе производят предварительную окраску, сборку, настройку и испытание станка. После проведения испытаний проводится окончательная окраска станка в собранном виде в соответствии с требованиями техники безопасности.

При желании заказчика инженеры компании «ИМПУЛЬС» готовы провести модернизацию электрооборудования, замену коммутирующих устройств, электроцепей, восстановление системы местного освещения.

Ремонт основных узлов станка 1К62

Ремонт станка 1К62 в СПбОдним из наиболее часто встречающихся дефектов, возникающих вследствие длительной эксплуатации, является износ направляющих станка. В зависимости от величины и характера износа, а также от того, сохранился ли на направляющих станины достаточный слой закалённого металла, инженеры компании принимают решение о способе восстановления направляющих. Наиболее часто применяется механическая шлифовка с последующим шабрением. Такой способ позволяет восстановить параллельность направляющих, обеспечивающих точность продольного перемещения стола станка. В случае значительного истончения или полного отсутствия закалённого слоя на направляющих, производится наклейка компенсационных накладок, изготовленных из современных износостойких полимерных материалов.

Как показывает опыт проведения ремонтных работ, ещё одним узлом, требующим обязательного восстановления, является задняя бабка. Поверхности направляющих задней бабки восстанавливают с помощью методов шлифовки и шабрения. В процессе проведении этих операций крайне важно контролировать геометрические параметры восстанавливаемых плоскостей.

Как правило, отверстие корпуса задней бабки под пиноль также нуждается в реставрации. Эту операцию обычно выполняют на самом станке 1К62, ремонт которого производится. Отверстие растачивают с использованием борштанги, а затем запрессовывают в него втулку.

Замена изношенных и нерабочих элементов коробки передач и коробки подач требует ответственного подхода и понимания конструктивных особенностей их работы, знания схемы разборки и сборки узлов, мест расположения шпонок, стопорных колец и других фиксирующих элементов. Специалисты компании «ИМПУЛЬС» обладают достаточным профессионализмом и опытом ремонта и настройки данных блоков станка.

Ремонт станка 1К62 в СПбОдной из наиболее трудоёмких операций при восстановлении суппорта токарного станка является ремонт каретки. При этом чаще всего применяется метод установки на направляющие каретки полимерных компенсирующих накладок с их последующей шлифовкой. В процессе ремонта суппорта обязательно восстанавливают поперечные, поворотные и верхние салазки. При сильном износе и невозможности устранения люфта с помощью клина, заменяется весь узел «гайка-клин», связанный с винтом поперечного перемещения суппорта.

При восстановлении суппорта необходимо тщательно следить за соблюдением взаимной параллельности направляющих узла поперечной подачи и их строгой перпендикулярности к продольным направляющим станка.

Высококвалифицированные и опытные инженеры компании «ИМПУЛЬС» (СПб) готовы провести ремонтно-восстановительные работы металлорежущих станков и другого промышленного оборудования с гарантией качества и в срок.

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x