Главная страница » Ремонт фрезерных станков

Ремонт фрезерных станков

Опыт компании «ИМПУЛЬС» в ремонте фрезерных станков

Качество конечной продукции, изготавливаемой на фрезерном станке любого типа напрямую зависит от его настройки и технического состояния основных узлов. Для обеспечения исправной работы станка в течение всего срока службы необходимо предпринимать комплекс мер по его регулярному техническому обслуживанию и плановому ремонту.

Такое ответственное дело лучше всего доверить опытным профессионалам, особенно, если речь идёт о капитальном ремонте станочного оборудования. Компания «ИМПУЛЬС» уже более 16 лет обслуживает предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Высококвалифицированные специалисты нашей компании производят качественный ремонт фрезерных станков разных типов. В компании накоплен большой практический опыт по ремонту и модернизации широкоуниверсальных, продольно-фрезерно-расточных, строгально-фрезерных, фрезерно-центровальных станков.

ремонт фрезерных станков

Особенности предремонтной диагностики горизонтальных и вертикальных фрезерных станков

Часть мероприятий по диагностике и оценке состояния фрезерного станка целесообразно проводить до начала его разборки. Ведь уже на этом этапе есть возможность проверить геометрию основных узлов и отметить места повышенного шума и вибрации, которые будут свидетельствовать о наличии там повреждений или следов повышенного износа. Каждый тип фрезерного станка, ввиду наличия конструктивных особенностей, имеет свою специфику проведения ремонтных работ.

Так, у горизонтальных фрезерных станков до начала разборки необходимо обязательно проверить взаимную перпендикулярность оси шпинделя и зеркала станины, и сравнить их с отклонениями, указанными в технических условиях. В случае, когда перпендикулярность находится в пределах нормы, за базу принимают выявленные неизношенные участки станины. В противном случае необходимо, используя метод шабрения, подготовить три базовые площадки, так называемые «маяки», расположенные в пределах досягаемости штифта измерительного прибора (индикатора). При этом в качестве базовой точки выбирается участок с максимальным износом, т. е. имеющий наибольшее минусовое отклонение. Эти площадки в дальнейшем будут использоваться для ремонта зеркала станины.

Перед разборкой вертикального фрезерного станка нужно проверить параллельность движения консоли к оси шпинделя. Для этого используют контрольную оправку, установленную в шпинделе, и закреплённый на столе станка штатив с индикатором. Измерения проводят, перемещая консоль по направляющим станины и наблюдая за отклонениями по двум взаимно перпендикулярным образующим оправки.
На основании полученных результатов замеров специалисты нашей компании определят дальнейшие технологические шаги по восстановлению точности станка.

Основные этапы капитального ремонта фрезерных станков

I этап – подготовительный

Производится запуск станка и проверка его работоспособности на всех режимах. Во время такого теста выявляются отклонения от паспортных показателей. Особое внимание уделяется выявлению люфтов, проверке равномерности движения рабочих механизмов, наличию вибраций, посторонних стуков и шумов.

Далее снимаются защитные кожухи и щитки. Это позволяет инженерам-ремонтникам визуально оценить степень износа узлов станка.

На этом же этапе проводятся первичные замеры точности установки и расположения узлов станка (их соосности, взаимной параллельности либо перпендикулярности). Такой первичный осмотр позволяет мастерам предварительно определить виды и объём планируемых работ.

II этап – разборка станка

Производится разборка и снятие основных узлов станка. Для фрезерных станков по металлу такими узлами являются: станина, стол, хобот, каретка, консоль, коробка скоростей, коробка подач, система подачи охлаждающей жидкости и смазки станка. Во время разборки детали промываются и осматриваются на предмет выявления износа и дефектов. Также осуществляется осмотр и демонтаж электрооборудования.

III этап – ремонт и восстановление узлов станка

ремонт фрезерных станков в СпбЗамене подлежат все износившиеся шестерни, подшипники, шпонки, валы, клинья, муфты и т.д. Производятся необходимый ремонт электрооборудования, системы смазки и подачи охлаждающей жидкости, замена изношенных или потерявших эластичность резинотехнических изделий.

Самым ответственным и трудоёмким процессом на данном этапе ремонта фрезерных станков является восстановление направляющих станины и консоли. При этом выбор метода выравнивания плоскостей направляющих зависит от степени их износа. Наиболее распространёнными из применяемых методов являются шабрение, шлифование, фрезерование, строгание.

В частности, при малом износе чаще всего применяется шабрение. При значительном износе и глубоких задирах направляющих применяют методы реставрации плоскостей с использованием многокомпонентных полимеров или накладных направляющих.

Объём работ по восстановлению стола фрезерного станка также зависит от степени и характера повреждений его поверхности, износа направляющих и Т-образных пазов. Во время проведения ремонта решается задача восстановления взаимной параллельности поверхностей Т-образных пазов и плоскостности стола.

Отдельного внимания требует ремонт каретки стола фрезерного станка. Процесс восстановления данного узла достаточно сложен. Это связано с изменением геометрических размеров элементов каретки вследствие снятия слоя металла. В свою очередь, это приводит к дополнительным работам по восстановлению соосности отверстий для валов и ходовых винтов в каретке, консоли и столе. В связи с вышесказанным, при больших значениях износа ремонт направляющих каретки осуществляют путём установки компенсаторов износа в виде накладок, изготовленных из текстолита, акрилопласта, стиракрила, бутакрила и других полимерных материалов.

Все клинья станка любой степени износа гарантированно восстанавливаются с помощью метода отливки, с использованием современных полимеров. Преимуществом такой технологии является то, что после отливки нет необходимости проводить ручную шабровку для подгонки клиньев по месту.

IV этап – сборка, испытание и сдача станка в эксплуатацию

ремонт фрезерных станков в санкт-петербургеНа данном этапе проводится сборка всех узлов и механизмов с их последующей установкой и закреплением на станине. При необходимости производится окраска и мероприятия по антикоррозионной защите металлических частей, подверженных воздействию агрессивных сред. Монтируются щитки и защитные кожухи.

Проводится проверка работы станка во всех режимах на холостом ходу и под нагрузкой. В процессе этого тестирования осуществляется настройка, наладка и регулирование всех механизмов и электроники станка.
После окончательного испытания на точность и соответствие технических характеристик паспортным данным, станок сдаётся в эксплуатацию.

Обратившись в компанию «ИМПУЛЬС», вы гарантированно получите качественный ремонт станков, цена на который формируется с учётом индивидуального подхода к каждому клиенту.

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x




Я не робот