Главная страница » Ремонт фрезерного станка 6Р13

Ремонт фрезерного станка 6Р13

Фрезерные станки широко применяются в машиностроительной отрасли, начиная с 18-го века, когда впервые была изобретена фреза. В наше время разработано много конструкций таких станков. По назначению их можно разделить на универсальные и специализированные станки. В условиях средне- и мелкосерийного производства чаще всего используют универсальные консольные станки.

К этой категории относится станок вертикально фрезерный 6Р13, производство которого было начато ещё в 1972 году. Несмотря на возраст, данная модель остаётся популярной и сегодня. На этом станке можно фрезеровать разнообразные детали из чёрных и цветных металлов; производить обработку наклонных, горизонтальных, вертикальных, фасонных поверхностей; выполнять пазы, уступы, углы, рамки и т.п. Для этого используют широкую номенклатуру различных фрез (цилиндрических, концевых, торцовых, фасонных и др.).

Точность, производительность и срок службы любого фрезерного станка во многом зависят от своевременности и качества проведения технического обслуживания и ремонтных работ. Именно поэтому ремонт 6Р13 лучше всего доверить профессионалам, специализирующимся на выполнении таких работ. Для предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области лучшим выбором является компания «ИМПУЛЬС», работающая в сфере ремонта и модернизации станков и другого промышленного оборудования более 16 лет. Компания располагает современными средствами для диагностики и ремонта фрезерных станков, имеет все необходимые запчасти и инструменты, а главное – опытных и высококвалифицированных специалистов, которые гарантируют выполнение ремонтно-восстановительных работ качественно и в срок.

Для удобства клиентов на сайте компании «ИМПУЛЬС» предусмотрена возможность получить консультацию и заказать бесплатный осмотр станочного оборудования.

Осмотр и диагностика станка перед ремонтом

Перед началом ремонта 6Р13 инженеры компании проводят наружный осмотр станка, в процессе которого проверяют состояние всех направляющих и клиньев стола, консоли, салазок, хобота. Тестируют работу отдельных узлов и механизмов на разных скоростях и режимах, в частности, привода главного движения и привода подач, ходовых винтов стола, шпинделя, механизмов включения подач и кулачковых муфт, фрикционной муфты ускоренного хода, ограничительных кулачков, устройств переключения подач и коробки скоростей. Коробка 6Р13 имеет окно с правой стороны, что значительно упрощает проведение её ревизии.

При осмотре станка специалисты обращают внимание на наличие нехарактерных звуков и запахов, протечек рабочих жидкостей, величину люфтов, зазоров, биений,  перегрева. Проверяют исправность работы систем смазки и подачи охлаждающей жидкости, а также наличие необходимых защитных и оградительных устройств.

Перед разборкой фрезерный станок 6Р13 проверяют на геометрическую точность, которая включает в себя два основных замера:

  • измерение перпендикулярности направляющих консоли относительно направляющих станины путём перемещения консоли вверх и вниз;
  • измерение параллельности вертикального движения шпиндельной каретки по отношению к направляющим станины путём перемещения шпиндельной каретки вверх и вниз.

Нужно отметить, что все измерительные инструменты (угольник, линейка, индикатор), используемые инженерами компании «ИМПУЛЬС» для проведения проверки, аттестованы и поверены.

По результатам проведённого осмотра и замеров основных показателей геометрии фрезерного станка 6Р13 составляется предварительный перечень необходимых ремонтно-восстановительных работ.

Ремонт основных узлов станка 6Р13

На следующем этапе производится полная разборка станка на отдельные узлы и детали, их промывка и осмотр, по результатам которого специалисты составляют перечень деталей, подлежащих восстановлению и замене (подшипников, втулок, винтов, гаек и т.п.). Осматривается каждая шестерня, а также сухари и вилки переключения на наличие заусениц и забоин.

Далее специалисты компании приступают к восстановлению всех направляющих станка. Вначале проводят установку и выверку станины, после чего базовые плоскости пришабривают с использованием краски, линейки или плиты. Затем с помощью микрометра проверяют геометрию направляющих станины в продольном и поперечном направлениях. Аналогичным способом восстанавливают направляющие корпуса консоли.

Восстанавливают рабочую плоскость стола (методом опиловки или шабрения). При значительных повреждениях поверхности дефекты устраняют строганием. После обработки контролируют соблюдение плоскостности стола и взаимную параллельность поверхностей Т-образных пазов стола.

Капремонт 6Р13 подразумевает ремонт шпиндельной головки с обязательной заменой втулки шпинделя. Для этого необходимо расточить отверстие головки под новую втулку. Головку снимают, закрепляют на столе расточного станка и выверяют в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Расточка позволяет удалить изношенные места и устранить образовавшуюся в процессе эксплуатации эллиптичность. Новую гильзу шпинделя шлифуют по наружной поверхности и сопрягают с поверхностью шейки шпинделя. Перед установкой шпиндельной головки на место, производят чистовое шабрение сопрягающихся плоскостей головки и станины для обеспечения строгой перпендикулярности между осью шпиндельной головки и поверхностью рабочего стола станка. Дополнительно проверяют перпендикулярность оси вращения шпинделя относительно рабочей поверхности стола.

Специалисты компании проведут очистку и ремонт систем подачи смазки и охлаждающей жидкости. При необходимости восстановят работу плунжерного насоса (получающего энергию от движения эксцентрика) и подающего масло в коробку скоростей, а также насоса станины, обеспечивающего смазку шестерен и подшипников поворотной головки.

После проведения ремонтных работ инженеры компании «ИМПУЛЬС» осуществляют обкатку и проверку станка. Результатом ремонта является восстановление первоначальной точности и жёсткости станка до указанных в паспорте значений.

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x




Я не робот