Главная страница » Капитальный ремонт токарных танков в СПб

Капитальный ремонт токарных танков в СПб

Среди металлорежущих станков токарные станки составляют наиболее многочисленную группу. Их широкие технологические возможности позволяют:

  1. – получать разнообразные профили на торцевых, наружных и внутренних поверхностях заготовок;
  2. – обрабатывать цилиндрические, конические, резьбовые, плоские и фасонные поверхности;
  3. – использовать в качестве режущих инструментов не только резцы, но и различные осевые инструменты, такие как свёрла, развёртки, зенкеры и т.п.

Капитальный ремонт токарных танков в СПб

Значительная популярность и активное использование токарных станков в производственном процессе обусловили большой спрос на услуги по их ремонту.

Компания «ИМПУЛЬС» уже более 16 лет обслуживает предприятия СПб и Ленинградской области и производит капитальный ремонт токарных станков, а также другого промышленного оборудования. Инженерами компании накоплен большой опыт по восстановлению характеристик станочного оборудования до исходных паспортных значений, успешно выполнено более 2000 проектов по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации различных станков и механизмов.

Подготовка токарного станка для проведения капитального ремонта

Капитальный ремонт токарных танков в СПбНа сайте компании «ИМПУЛЬС» можно заказать первичную диагностику технического состояния станка, которую наши специалисты выполнят бесплатно. Ремонтно-восстановительные работы могут проводиться либо в мастерских компании, либо на территории заказчика.

Станок очищается от стружки, масла и других загрязнений, подготавливается место для проведения диагностики. После тщательного осмотра инженеры компании проверяют станок на точность.  Полученные значения сравнивают с показателями, указанными в технической документации на данный токарный станок. Величина отклонений позволяет установить степень износа отдельных деталей и узлов. Также выявляют узлы с повышенными шумами и вибрациями на каждой ступени оборотов шпинделя, определяют состояние опор качения шпинделя, замеряют значения радиального и осевого биения шпинделя.

На основании проведённой диагностики определяется объём работ, составляется график их выполнения, технологии ремонта и стоимость работ.

Разборка, контроль и сортировка деталей токарного станка

На следующем этапе инженеры осуществляют полную разборку станка для того, чтобы получить свободный доступ к направляющим станины. Полностью разбирают и подвергают ревизии детали передней бабки, задней бабки, суппорта, коробки подачи скоростей, фартука.

Все детали обязательно очищаются механическим и химическим способами: удаляется старая краска, смазка, наслоения масел, инородные частицы и т.п.

После этого детали осматривают и, в зависимости от их состояния,  сортируют на 3 группы: годные, требующие ремонта и негодные.

Восстановление и ремонт основных узлов токарного станка

Капитальный ремонт токарных танков в СПбОдной из наиболее ответственных работ является восстановление направляющих станины. В зависимости от длины, твёрдости и степени износа применяются различные способы восстановления их поверхностей. Закалённые поверхности обрабатывают методом механического шлифования, что позволяет значительно сократить время проведения ремонтных работ. Незакалённые направляющие станков восстанавливают методом финишного строгания с помощью продольнострогального станка.

Также очень популярен метод шабрения, который позволяет провести чистовую обработку поверхностей направляющих, однако требует от исполнителя наличия достаточной квалификации. Шабрение проводят с использованием поверочной линейки и краски. Допускаемые отклонения по горизонтали составляют не более 0,02 мм на каждый метр длины направляющих. Извёрнутость направляющих не должна превышать 0,04 мм на каждый метр, а их непараллельность относительно базовых поверхностей – не более 0,06 мм на всю длину направляющих.

Имея большой практический опыт проведения ремонтно-восстановительных работ, специалисты компании «ИМПУЛЬС» подберут оптимальную технологию восстановления направляющих для каждого конкретного случая.

Следующим шагом после восстановления станины является ремонт направляющих суппорта. Например, при ремонте токарного станка 16к20 восстанавливают направляющие каретки, поперечных, поворотных и верхних салазок. Направляющие каретки суппорта восстанавливают с помощью компенсационных накладок из современных полимерных материалов. Для этого поверхность направляющих предварительно выравнивается и на неё наносится клей. После этого прикладываются накладки и под большим прижимным усилием  выдерживаются до высыхания клея. Затем накладки выравнивают методом шабрения.

При восстановлении направляющих каретки суппорта важно следить за сохранением нормального зацепления зубьев рейки с зубчатыми колёсами фартука и механизмом поперечной подачи. Коррекция этих передач не допускается, поскольку она нарушает соответствующие размерные цепи токарного станка. Восстановление направляющих каретки желательно начинать с поверхностей, которые сопрягаются с поперечными салазками суппорта. Важно также сохранить соосность отверстий коробки подач и фартука. При ремонте направляющих каретки без компенсирующих накладок коробка подач переустанавливается по высоте.

Капитальный ремонт токарных танков в СПбПоперечные, поворотные и верхние салазки шабрят, проверяя на краску. Поперечные салазки проверяют по плите и поверочному клину, а поворотные – по ответной сопрягающейся поверхности.

В зависимости от конструктивных особенностей станка ремонт корпуса передней бабки чаще всего проводят методом расточки и установки компенсационных втулок. В других случаях, при наличии специальных корпусов и фланцев для установки подшипников шпинделя производят замену подшипников вместе с этими деталями.

При ремонте задней бабки восстанавливают поверхности сопряжения мостика с корпусом и станиной, соосность центра задней бабки с передней, ремонтируют пиноль и другие детали.

Заключительный этап ремонта токарного станка

Капитальный ремонт токарного станка завершается комплексным контролем качества его ремонта. С этой целью проводятся его испытания на всех скоростях и режимах работы. Заедание, стук и другие посторонние звуки не допускаются. Переключение рукояток должно быть чётким и лёгким (с усилием не более 3 кг).

Специалисты компании проводят окончательную настройку и обкатку, после чего станок сдаётся в эксплуатацию. Ремонт и обслуживание токарного станка, выполненные качественно и своевременно, позволяют восстановить его работоспособность и надолго продлить срок службы.

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x