Главная страница » Капитальный ремонт станков 16К20 в СПб

Капитальный ремонт станков 16К20 в СПб

ООО «ИМПУЛЬС» производит ремонт различных металлорежущих станков и другого промышленного оборудования. Описаны особенности капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20.

Капитальный ремонт станков 16К20 в СПб

Токарно-винторезный станок 16К20 пришёл на смену модели 1К62 и производился в 70-х–80-х годах прошлого века. Он превосходил своего предшественника по надёжности, производительности, точности, удобству работы, благодаря чему на одной из зарубежных промышленных выставок даже получил золотую медаль.

Станок 16К20 и в наше время пользуется заслуженной популярностью, т.к. имеет широкие технологические возможности и позволяет выполнять самые разнообразные виды токарных работ.

Поддержание станка в работоспособном состоянии возможно лишь при чётком соблюдении требований и рекомендаций, разработанных заводом-изготовителем и изложенных в паспорте станка. Большое внимание должно уделяться проведению ремонтных работ, поэтому капитальный ремонт станочного оборудования лучше доверить специалистам.

Компания «ИМПУЛЬС», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет высококачественные услуги по ремонту и модернизации различных металлорежущих станков. Обратившись к нам, вы гарантированно получите бесплатный первичный осмотр оборудования и профессиональную консультацию. Наши инженеры выполнят  капитальный ремонт станков 16К20 в СПб и Ленинградской области качественно и в срок.

Основные виды работ при капитальном ремонте станка 16К20 

Подготовительные мероприятия 

Перед началом капитального ремонта специалисты компании проводят осмотр станка и проверяют точность выполняемых на нём работ. Кроме этого, обращают внимание на посторонние шумы, вибрацию и нагрев. Станок отключают от электропитания и производят слив всех рабочих жидкостей. Если есть такая возможность, то выясняют наличие неисправностей у токаря, работавшего на данном станке. Вся собранная информация принимается во внимание во время проведения ремонтных работ. На этом этапе начинается составление ведомости дефектов.

 Разборка станка 

Далее производят демонтаж электрооборудования, местного освещения, защитных элементов конструкции и крышек. Затем демонтируют системы охлаждения и смазки, электронасос и гидравлическую систему.

Станок очищают и промывают с помощью моечной машины. После этого, с помощью грузоподъёмных приспособлений со станины снимают крупные узлы:

Разборка станка

  • корпус задней бабки в сборе;
  • ходовой винт, валик переключения, ходовой валик;
  • фартук;
  • суппорт в сборе и каретку в сборе;
  • привод и сменные шестерни;
  • корпус шпиндельной бабки в сборе;
  • корпус коробки подач в сборе.

Производят очистку, промывку и сушку этих узлов. Затем производят разборку каждого узла на отдельные детали с последующей их очисткой.

Дефектация деталей станка 

Каждую деталь осматривают и оценивают её состояние и степень изношенности. Информацию вносят в ведомость дефектных деталей и принимают решение об их восстановлении или замене. На данном этапе специалисты компании оценивают объём требуемых ремонтно-восстановительных работ, рассчитывают их стоимость, определяют сроки выполнения.

Ремонт направляющих станины 

Дефектация деталей станка

Наибольшему износу в процессе эксплуатации подвержены направляющие, обеспечивающие точное положение задней бабки и каретки. Кроме неравномерного износа вследствие истирания поверхностей направляющих в местах наиболее частого контакта с движущимися деталями, наблюдаются также царапины и сколы металла.

Данные дефекты чаще всего устраняют методом шлифования на продольно-строгальном (оснащённом шлифовальной головкой) или продольно-шлифовальном станке. Окончательную доводку производят методом шабрения. В случае невозможности проведения данных операций (ввиду значительного износа направляющих) на них устанавливают износостойкие компенсационные накладки.

Ремонт направляющих каретки и суппорта 

Ремонт направляющих каретки и суппорта Технологический процесс ремонта каретки предусматривает восстановление нижних направляющих, которые перемещаются по направляющим станины, а также направляющих каретки, по которым перемещается суппорт. Наиболее популярным методом восстановления правильной геометрии этих поверхностей является метод шабрения.

С помощью специальных приспособлений, имеющихся в распоряжении мастеров компании «ИМПУЛЬС», выверяют положение каретки. В случае выявления большого износа её направляющие строгают, после чего приклеивают компенсационные наделки. Окончательную геометрию доводят с помощью шабрения.

Методы ремонта и восстановления остальных направляющих определяются инженерами компании, исходя из технического состояния направляющих и рекомендаций производителя.

Ремонт корпуса задней бабки и плиты 

Восстановление данного узла предусматривает шабрение нижних и верхних направляющих, взаимодействующих соответственно с направляющими станины и направляющими задней бабки.

С помощью закреплённого в борштанге резца восстанавливают геометрию отверстия корпуса задней бабки под пиноль. Саму борштангу закрепляют с двух сторон – в шпинделе передней бабки и в люнете. Расточенное отверстие доводят специальным притиром. В случае необходимости изготавливают новую пиноль.

 Ремонт шпинделя 

Данный этап капитального ремонта предусматривает восстановление переднего внутреннего конуса, шеек под подшипники, профиля шлицов по наружному диаметру. С этой целью применяют различные методы наплавки с последующей обработкой.

Ремонт других узлов и деталей

Ремонт других узлов и деталейОпытные инженеры компании «ИМПУЛЬС» принимают решение о методах ремонта и восстановления коробки подач, коробки передач, фартука, ходового валика в зависимости от характера повреждений и степени износа данных узлов и деталей.

Нужно отметить, что одновременно с ремонтом механической части станка производится ремонт его электрической части.

Сборка, обкатка и испытание станка 

После ремонта, шпаклёвки и окраски корпусных деталей производится сборка всех узлов станка и проверка правильности взаимодействия узлов и механизмов. Обкатку и испытание станка инженеры проводят на всех режимах работы, обращая внимание на шум, нагрев и точность выполнения работ.

Опытные профессионалы компании «ИМПУЛЬС» выполнят капитальный ремонт станков 16К20 в СПб на самом высоком уровне и восстановят его характеристики до паспортных значений.

Наши партнёры
Заказать бесплатный осмотр станка
x




Я не робот